содержание страницы

Методика «пять драгоценностей»

методика боевых искусств

Под пятью драгоценностями подразумевают пять первоэлементов.

Существует два основных способа создания упражнений по тренировке с 5 первоэлементами. Первый способ лежит на поверхности – это тренировка непосредственно с самим первоэлементом – огнём, водой, деревом и т.д.

Второй способ – это познание внутренней сути символа и воплощение его в жизнь реальными плодами совершенствования человеческого тела и духа.

В Шоу Дао используются оба этих пути. Но если для достижения ощутимых результатов на первом пути требуются годы, то очевидный прогресс на втором пути может быть реальным спустя десятилетия упорного труда.

Перетаскивая с места на место тяжёлые ёмкости наполненные водой, заходя в озеро по горло и выполняя там различные упражнения, сотрясая ударами кроны могучих деревьев и уворачиваясь от гибких, хлёстких ветвей, древний воин постепенно задумывался над сутью окружающих его предметов и явлений, пытался отождествить себя с ними, слиться воедино с мощными процессами, происходящими вокруг.

Человек стремился ходить и бегать, как ветер, «течь», как вода, быть крепким, как камень, источать энергию, как огонь.

И вот растягивая мышцы и увеличивая подвижность суставов в угоду воде, закаливая кости и мышцы и заставляя их быть крепкими, как камень, совершая высокие прыжки в угоду воздуху и источая в бою горячую ярость во славу огня, человек-воин приоткрывал дверь в свой внутренний мир, где, жадно вбирая в себя все лучшее его качества, росло «дерево» — символ совершенства, итог мучений, трудов, тревог.

Рассмотрим понятия «воды», огня», «земли», «воздуха» и «дерева» с точки зрения Шоу Дао.

методика боевых искусств

Могучая всепроникающая сила инь, воплощённая в воде, отождествляется не только с такими свойствами организма, как пластичность и подвижность в суставах, и с автоматическими движениями, когда тело двигается как бы само, без усилий со стороны исполнителя.

Это свойство организма считается одним из высших проявлений первоэлемента воды в организме, и для того, чтобы овладеть этими первоэлементами и научиться ими управлять, требуются годы упорных тренировок, хотя первые результаты проявляются уже в течение нескольких занятий. Бывают случаю, что после выполнения упражнений «воды» без следа проходят неизлечимые заболевания, происходит омолаживание организма.

Иногда люди начинают совершать головокружительные прыжки или из их уст начинают звучать предсказания и пророчества.

Автоматические или спонтанные движения могут быть медленными и быстрыми, могут проявляться лишь в подёргиваниях пальцев или шевелении языка, а то и просто они отзываются в организме своеобразным чувством вообще без каких бы то ни было внешних проявлений.

Иногда исполнитель чувствует, как его рука поднимается вверх, в то время как его глаза доказывают обратное, а бывает и наоборот, исполнитель открывает глаза и видит перед лицом чьи-то руки, которые при дальнейшей оценке оказываются его собственными.

На первых этапах изучения «воды» очень много времени уделяют координации движений, их логической завершённости, пластичности. Всё это происходит при непрерывном осознании движении, под неусыпным контролем мозга. На последующих этапах, после большого числа подготовительных упражнений, пройдя фазу неуправляемых спонтанных движений, переходят к периодическому исполнению управляемых спонтанных движений.

На западе подобный подход раскрыт лишь частично и именуется идеомоторной тренировкой или идеомоторными движениями. Наиболее ярко этот принцип раскрыт в методе Алиева, который называется «Ключ». В этом методе используется состояние автодвижений как ключ к развитию возможностей. На основе любого набора движений можно войти в состояние аутодвижений, это состояние используется как ключ к достижению результата.

На самом деле использование аутодвижений раскрывает особые возможности организма и способствует выравниванию нарушений энергетического баланса, кроме того оно открывает резервы организма и способствуют максимальному их проявлению. Так в этом состоянии можно более качественно воспринимать и воспроизводить большое количество информации, излечивать заболевания и проявлять физические качества. Улучшает способность восстановления после нагрузок и травм….

методика боевых искусств

Символ «земли» или «камня» олицетворяется в комплексах форм и медитации в движении упражнениями, выполняемыми со значительным мышечным усилием. Максимальное мышечное усилие практически недоступно даже людям с очень высокой спортивной квалификацией, не говоря уже о простых смертных. Дело в том, что в человеческом организме существуют охранительные механизмы, не позволяющие человеку развивать максимальное мышечное усилие в обычных жизненных ситуациях, что предохраняет его от травм и последствий перенапряжения.

Эти механизмы дают сбой только в экстраординарных ситуациях, когда взбудораженная психика заставляет сделать нечеловеческие усилия, и тогда полярный лётчик, испугавшись неожиданно подошедшего медведя, вспрыгивает без разбега на крыло самолёта, причем на высоту, недоступную чемпионам по прыжкам, или мальчик, убегая от собаки, перепрыгивает ров более шести метров, или мать поднимает машину одной рукой освобождая из под неё своего сына.

Древние мастера знали об этих возможностях и разработали систему упражнений, позволяющую с помощью психики управлять величиной мышечного усилия, нашли способы, «обманывающие» механизмы контроля и дающие овладевшему ими человеку огромное преимущество перед другими людьми.

методика боевых искусств

Один из таких методов представлен А. Н. Медведевым в книге Кун-фу: Формы Шоу Дао. Этот метод разбит на три части, которые на первых порах изучаются по отдельности, но затем при слиянии, дают желаемый результат.

Первая часть метода служит фундаментом для двух других и касается совершенствования мышечного аппарата в самых разнообразных режимах, с самыми разными нагрузками на различных скоростях. Очень большое внимание уделяется работе мышц в максимально растянутом и максимально сокращённом состоянии, попутно эта работа даёт власть над судорожным состоянием и подготавливает сухожилия к огромным пиковым нагрузкам.

Для развития этих способностей используются различные упражнения, например, циклические нагрузки с использованием силовых упражнений. Силовые упражнения могут чередоваться в режиме взрыва, как например отжимания с подпрыгиванием или медленные отжимания с пиковым напряжением в конечных фазах сгибы и выпрямления рук или ног в приседаниях, то же самоё можно делать на турнике…. Использование упражнений на тренажёре «летящий дракон», а также применение статических нагрузок, таких как позиция «всадника» или «героя». Все эти упражнения комбинируются и чередуются в недельном цикле тренировок, всесторонне развивая физические качества организма.

Вторая часть метода содержит элементы медитативного плана и частично помогает найти пути обмана механизмов запрета на суперусилие. Выполняя упражнения этой части, исполнитель не должен доводить усилие до конца, тем не менее представляя себе, что если бы он проделал движение с максимальным усилием, то результат был ошеломляющим. То есть толкая, например, дверной проём, представьте себе что вы сдвигаете стену и даже немного почувствуйте её смещение, при этом представьте, что если бы вы это сделали со всей силы, то стана обязательно бы сдвинулась.

Регулярное выполнение упражнений такого плана даёт возможность первичного контроля над критическими центрами в нашем мозгу, бдительность которых на некоторое время удаётся усыпить. Если вы смогли убедить, что для вас нет ничего невозможного, то вы на полдороге к успеху.

Но убедить себя надо основательно, на уровне подсознания. Внушить себе, закодировать себя. Для этого формируется определённый настрой, можно использовать какую-либо словесную формулировку типа: «захочу — сделаю, для меня нет ничего невозможного» или «я сверхчеловек», «я обладаю сверхсилой», можно составить что-то своё позволяющее более точно почувствовать настрой. Затем войти в состояние автодвижений и многократно воспроизвести формулу с настроем….

Третья часть принадлежит по методике исполнения символу «огня», но применяется в «земном комплексе» как своего рода запал, своеобразный детонатор процесса. Это какая-либо очень сильная эмоция с одновременным чётким представлением, как действия, так и цели действия. Например: «Я схвачу эту скалу и брошу её во врага». Это, конечно упрощённая схема внушения, но её разновидности не так уж трудно придумать, главное чтобы образ был ярким, а эмоция — неподдельной.

 

«Огонь» — это управление психикой, это управление эмоциями и страстями, это те состояния, которые рождаются при управлении эмоциями и которые, и которые уже лишены этой самой эмоциональной окраски. Они используются, как реактор нашего организма, высвобождая огромные запасы энергии.

Начальный этап освоения «огня» — это простейшие упражнения основанные на быстрой смене эмоций. Скрытый механизм эмоций имеет прямую связь с мимикой лица человека, с непроизвольным напряжением ряда мышц, причём эта связь действует как в одну сторону, т.е. от эмоции к мимической гримасе, так и в обратную – от гримасы к эмоции. Многократным повторением обратная связь укрепляется и ускоряется скорость входа в эмоцию. Научитесь переходить из одной эмоции в другую, используя это как регулярное упражнение.

После выполнения этих упражнений эмоция горячей ярости, рождённая либо из ненависти, либо из страха или сформированная естественной, присущей человеку агрессивностью, переходит в ярость холодную, расчётливую, от которой при дальнейшей тренировке не остаётся и следа самой ярости как эмоции, остаётся лишь то состояние, которое позволяет мобилизовать силы организма увеличивая их потенциал многократно. По-другому это состояние может называться психической разгонкой….

У каждого человека, практикующего эти упражнения, со временем формируются чёткие психологические привязки к тому или иному ощущению, включающему механизмы соответствующих эмоций и чувств, сформированных на их основе и мобилизующих силы организма.

Такими привязками могут быть, например, непроизвольное напряжение брюшного пресса, щекочущее чувство в нижней части позвоночника, специфический выдох, нажатие на какую-либо точку тела и любое другое ощущение-привязка, после которой возникает состояние «огня».

Самые первые тренировки, посвящённые символу «огня», начинающие проводят в виде свободного боя с тенью, подкреплённого эмоцией ярости.

 

Основная тайна символа «воздуха» также состоит из нескольких составных частей.

Во-первых, это правильное физиологическое дыхание, т.е. оптимальные способы вдоха и выдоха, обеспечивающие воздухом организм и помогающие концентрации усилий при выполнении движений.

Во-вторых, это медитативное дыхание дыхание-чи, когда выдох направляется в нужную часть тела, как бы дополняя собой физической усилий.

В-третьих, это специфическое ощущение воздуха. Которое при работе с мечом трансформируется в чувство лезвия, рассекающего воздух, а при работе без оружия превращается в чувство тела и пространства. Хлопок рукава или штанины тренировочной одежды при резком ударе с кратковременной фиксацией конечности в воздухе – один из составляющих частей этого чувства.

И в-четвёртых – это ощущение «трепещущего покрывала», шлейфа энергии, которая при работе без оружия на первом этапе ощущается как паутина, а на последующих этапах превращается в «платок, сотканный из ветерка».

Для формирования ощущений «платка…» при работе с мечом или палкой к снаряду прикрепляется кусочек жесткой ткани, одним краем по всей длине соединённый со снарядом. При упражнениях эта ткань не должна провисать даже на мгновение.

 

Соединяя все навыки, формируемые под эгидой четырёх первоэлементов, воедино, воин получает качественно иные, новые навыки, принадлежащие уже «дереву». Соединение всех первоэлементов в один позволяет понять целый ряд состояний, начиная от «серебряного тумана» и заканчивая «цветением бамбука».

 

«Серебряный туман» — это кратковременное ускорение хода внутренних процессов, когда молниеносное движение, своё или противника, человек, находящийся в этом состоянии, воспринимает, как фрагмент замедленной съёмки.

Исполнитель прыгает вверх и видит томительно медленно удаляющуюся землю, затем земля медленно приближается. Его противник превращается в статую с застывшим выражением лица, в которой что-то меняется спустя солидный промежуток времени. Но всё это происходит только в сознании исполнителя. Наблюдавший со стороны человек в это время видит головокружительные прыжки и молниеносные передвижения, для него отсчёт времени идёт по-другому.

 

«Цветение бамбука» — это порыв к вершинам возможностей человеческой психики. Само название этого состояния указывает на его исключительность. Бамбук цветёт один раз в жизни, после чего умирает, а живёт это растение около ста лет.

Скорость биологических процессов в состоянии «цветения бамбука» несколько замедляется, но ненамного. Человек в этом состоянии начинает «слышать» мысли других людей передвигать предметы, не прикасаясь к ним, управлять людьми, подменяя их мысли своими, и делать многие другие невероятные вещи.

 

Полностью об этом можно прочитать в книге А.Н Медведева кун-фу: формы Шоу Дао.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
С метками: , ,
Опубликовано в Методики боевых искусств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*