содержание страницы

Скорость реакции

скорость реакции

Что такое реакция? Реакция – это скорость ответа на любое воздействие. Оно основывается на скорости восприятия и скорости реагирования на восприятие. Зависит оно от скорости протекания нервных импульсов от органов восприятия, скорости выбора ответа и скорости сокращения мышечных волокон.

То есть сначала сознание определяет наличие действия, оценивает его, определяет выбор ответного действия и отвечает. И все это в считаные доли секунды. Однако все должно быть молниеносно, чтобы ответ был своевременным.

За восприятие и оценку отвечают органы чувств и сознание, на основе заложенных и приобретённых рефлексов. То есть наши рецепторы зрения, слуха, тактильного ощущения, обоняния и вкуса отслеживают внешние, да и внутренние факторы и реагируют на них в соответствии с заложенными программами и приобретённым опытом.

Можно реагировать только на то, что мы видим, можно реагировать на звуки, можно реагировать на контактные или бесконтактные прикосновения. Главное это скорость оценки принимаемой информации. Когда в вас неожиданно летит рука с зажатым в неё ножом, с минимального расстояния, как вы сможете воспринять и оценить ситуацию, а потом ещё и успеть на неё среагировать? Только используя сформированный навык реагирования. Для этого необходимо, чтобы мозг смог молниеносно опознать движение, которое он уже проработал заранее – это ускоряет скорость реагирования.

Исходя из описанного, мы должны понимать, что необходимо развивать скорость восприятия всех органов чувств, что позволит одновременно обрабатывать информацию из через несколько систем восприятия и тем самым быстрее и полнее воспринимать её.

Для этого первым делом необходимо развить такое понятие как внимательность, сосредоточение и способность к рассредоточению. Сосредоточение необходимо для того что уметь долго и усердно концентрироваться на выполнении упражнения а рассредоточение, чтобы открыть путь к подсознанию ускоряя систему восприятия.

Затем необходимо развить качество восприятия органов чувств.

Самое важное — это скорость восприятия информации. Важно научиться воспринимать и обрабатывать максимальное количество информации за минимальный отрезок времени. Для этого необходимо воспринимать зрительные образы, звуки, тактильные ощущения, запахи и вкус, с особым сосредоточением стараясь разобрать мельчайшие оттенки и изменения. Делать это нужно повсеместно.

Очень важно научиться сосредотачиваться на том или ином органе восприятия, точнее на воспринимаемой через него информации и ощущениях вызванной ею. Это как раз на основе концентрации внимания. Смотреть на неподвижные и движущиеся объекты, слушать тишину и звуки, ощущать прикосновение к телу материальных предметов, также ветра, воздуха, тепла, холода и т.д.

Скорость восприятия оттачивается за отслеживанием быстродвижущихся объектов, меняющихся звуков или распознавание звуков на фоне общего шума и т.д.

Но это все стандартные методы, которые неспешно можно постоянно развивать в повседневной и тренировочной жизни оттачивая свои органы чувств делая их восприимчивыми к мельчайшим изменениям….

Самый простой и быстрый метод развития скорости восприятия — это формирование связи органов чувств с подсознанием напрямую. Это происходит при отключении логического мышления, но требует определённой наработки.

Про наработку мы напоминаем всегда и в каждой статье. Это один из самых главных принципов успеха в изучении боевых искусств. Нет наработки, нет навыка, нет навыка – теория не поможет.

Итак, в зрительном восприятии самым эффективным способом будет использование бокового или периферийного зрения. Именно его использование заключается в советах смотреть как бы сквозь противника, охватывая его тело полностью. Смотреть не гладя. То есть, не сосредотачивая взгляд на чём-то одном. Это формирует изменённое состояние восприятия. В этот момент происходит прямая связь принимаемой информации с подсознанием.

Это состояние отвечает и за принятие информации от остальных органов. В нём мы воспринимаем звуки, не фиксируясь на постоянстве звука, а постоянно скользим по его изменениям, отслеживая все звуки и их тональности. А звук движения или ветерка может дополнить информацию о действиях противника или услышать то чего не видит зрение. Для практик воспроизведя сознание аналогичное тому, что происходит при периферийном зрении, закрываем глаза и пробуем видеть ушами.

Очень важно пробовать видеть и слышать как по отдельности, так и одновременно воспринимаю информацию обоими органами чувств.

Аналогично проделываем занятия с остальными органами. Вкус, казалось бы, самый ограниченный для восприятия орган, но он может использоваться и как запах, испытывая вкус воздуха и его содержания, которое меняется при наличии и отсутствии чего либо, в пределах досягаемости.

Очень важным этапом можно считать открытие так называемого шестого чувства, когда все органы чувств воспринимают информацию одновременно на фоне изменённого состояния восприятия. Это процесс не приходит сразу, требует регулярной работы с каждым органом и их комбинациями.

Ну и самое главное. Любая информация должна восприниматься и вызывать способ реагирования на неё, который при отсутствии прямой угрозы остаётся на уровне готовности к действию. То есть любые изменения внешних обстоятельств, должны вызывать внутренние изменения готовности тела к действию, или непосредственное действие, отвечая на ситуацию. Внутренний импульс из состояния готовности тела, моментально приводит мышцы в действие.

Итак, пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения, вкус. С каждым идет регулярная работа по развитию тонкости восприятия, внимательности формирующей качество распознавания информации. Также прорабатываются эти органы чувств в изменённом состоянии восприятия, когда напрямую включалось подсознание и выключилось логическое мышление. Постепенно эти восприятие происходит от всех органов одновременно, делаясь объёмным. В процессе формирования восприятия очень важно развивать и формы реагирования на информацию в тренировочном процессе, особенно развивая реагирование на удары.

Основными приёмами тренировки восприятия на тренировках по боевому искусству должны быть:

1. Распознавание направления движения

2. Распознавание начального импульса любого движения

3. Опережающий импульс на любую форму начального движения

4. Реагирование с поочередным исключением одного из органов чувств. Или же реагирование только одним органом чувств.

5. Развитие прогнозирования действий противника на основе принятия информации о готовности к действиям со стороны противника.

При развитии этих способностей следует помнить главное правило. Сознание никогда не должно останавливаться вместе с остановкой действий противника. Завершил он свой манёвр или нет, не имеет значения, вы всегда следите за противником, словно его манёвр никогда не закончиться, даже если он лежит поверженный без движения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
С метками: , , , ,
Опубликовано в Методики боевых искусств, Специальные качества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*